Нормативное регулирование
Конституция Российской Федерации
Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда, организация личного приема граждан и представителей организаций регулируется п.п. 34.1-34.6 Инструкции по делопроизводству в Арбитражном суде Воронежской области, утвержденной Приказом Арбитражного суда Воронежской области от 10.03.2017 № 02-01/10.
Обращения на действия судей председатель суда рассматривает лично или поручает их рассмотрение своим заместителям. Если в обращении приводятся доводы и обстоятельства разрешенного судом дела и оспариваются решения и выводы суда, которые в установленном законом процессуальном порядке могут быть рассмотрены только вышестоящими судебными инстанциями, то обращение возвращается заявителю в течение семи дней со дня его регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного акта.
На поступившее от лиц, участвующих в не завершенном производством деле, обращение, из содержания которого можно сделать вывод о попытке оказания влияния на суд, председатель Арбитражного суда Воронежской области вправе направить ответ без проведения служебной проверки.
В случае поступления в арбитражный суд обращения, содержащего просьбу об оказании юридической помощи или консультации по правовому вопросу, заявителю направляется ответ о том, что компетенцией арбитражных судов, установленной Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», не предусмотрено ведение с юридическими лицами и гражданами переписки консультативного характера по вопросам применения норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения обращения, содержащего запрос о деятельности суда, ответ дается с учетом положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а именно: обратившемуся предоставляется информация либо направляется мотивированный отказ, а в случае если эта информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети Интернет, в ответе суд указывает название, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором она опубликована, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Обращения рассматриваются в течение 30 дней, за исключением обращений, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Такие обращения рассматриваются в семидневный срок.
Обращение, поступившее в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», должно быть рассмотрено на основании статьи 40 названного Закона в семидневный срок со дня получения, в те же сроки обратившемуся предоставляются сведения, запрашиваемые в данном обращении. Уведомление об отказе либо об отсрочке в предоставлении запрашиваемой информации, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса.
Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации в арбитражном суде.
Если для рассмотрения и разрешения обращения необходимы проведение сложной проверки, истребование дополнительных документов, изучение материалов судебных дел, находящихся в вышестоящих судах, сроки могут быть продлены не более чем на 30 дней.
Письменное обращение или жалобу на действия судей и работников аппарата суда (образец здесь), а также запрос о предоставлении информации о деятельности суда можно направить по почте в Арбитражный суд Воронежской области по адресу: 394030, г. Воронеж, ул. Среднемосковская,77, по электронной почте voronej.info@arbitr.ru, факсу (473) 252-47-09 или сдать нарочно в канцелярию суда (каб. 101) в соответствии с ее режимом работы.
Для подачи обращения или запроса документы, удостоверяющие личность и полномочия лица, подающего обращение или запрос, не требуются.
Письменное обращение или жалобу на действия судей и работников аппарата суда также могут быть поданы через электронный ресурс «Система подачи жалоб на действия судей и работников аппарата суда».
Обращения в устной форме по фактам коррупционной направленности принимаются по телефону доверия (473) 252-78-97 (с понедельника по четверг - с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., в пятницу - с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин и с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин) или на личном приеме руководством суда граждан и представителей организаций по вопросам организации деятельности суда в соответствии с установленным порядком.
Письменные обращения, запросы в обязательном порядке должны содержать наименование арбитражного суда, в который они направляются, либо фамилию, имя, отчество лица, которому направляется обращение, либо должность этого лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно содержать личную подпись заявителя, а обращение организации должно быть подписано руководителем. K обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности.
Обращения, поступившие в форме электронного документа, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обращения, поступившие в устной форме, подлежат регистрации согласно установленному порядку работы телефона доверия и порядку организации личного приема граждан и представителей организаций.